среда, 1 февраля 2017 г.

Сочинение по тексту Кореневой про таксиста, девушку и поэзию


(1)— Мне в Бо­ри­со­глеб­ский пе­ре­улок, — со­об­щи­ла я мо­ло­до­му так­си­сту, — дом-музей Ма­ри­ны Цве­та­е­вой.
(2)— Па­рень вклю­чил на­ви­га­тор, стал всмат­ри­вать­ся в карту марш­ру­та.
(3)— Там она и жила с семьёй, — до­ба­ви­ла я за­дум­чи­во ско­рее самой себе.
(4)— Кто жил? — пе­ре­спро­сил он через ми­ну­ту.
(5)— Цве­та­е­ва, поэт, зна­е­те?

(6)Он улыб­нул­ся:
(7)— Не-а.
(8) Та­ко­го от­ве­та я никак не ожи­да­ла. (9)В прин­ци­пе, раз­мыш­ля­ла я, уста­вив­шись в окно перед собой и из­ред­ка ко­сясь на во­ди­те­ля, сим­па­тич­но­го и блон­ди­ни­сто­го, че­ло­ве­ком можно быть хо­ро­шим... и не знать по­этов-пи­са­те­лей. (10)Но мне вдруг стало лю­бо­пыт­но, кто он и от­ку­да: очень уж хо­те­лось по­нять, по­че­му имя Цве­та­е­вой (и, по­ла­гаю, мно­гих дру­гих ве­ли­ких де­я­те­лей ли­те­ра­ту­ры) для него ни­че­го не зна­чит. (11)Я ре­ши­ла по­рас­спро­сить парня. (12)Узна­ла, что ему 24 года, моск­вич в тре­тьем по­ко­ле­нии.
(13) Ро­ди­те­ли слу­жа­щие, с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем. (14)Да и сам он окон­чил что-то вроде спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го кол­ле­джа. (15)Как же он мог не слы­шать о Цве­та­е­вой? (16)В общем, при­чи­ны столь низ­кой осве­домлённо­сти в об­ла­сти по­э­зии так и оста­лись для меня за­гад­кой. (17)Может, дело в ка­че­стве со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния, а может, он сам не хотел ни­че­го знать, счи­тая стихи глу­по­стью. (18)И всё же я ре­ши­ла ему хоть какой-то лик­без устро­ить. (19)Тут меня осе­ни­ло.
(20)— А песню в ис­пол­не­нии Аллы Пугачёвой слы­ша­ли? (21)«Мне нра­вит­ся, что Вы боль­ны не мной...»? - про­пе­ла я сип­лым го­ло­сом.
(22)Па­рень заёрзал на си­де­нье:
(23)— Знаю, а как же!
(24) Я чуть не под­прыг­ну­ла от ра­до­сти:
(25)— Ага! (26)Так это стихи Ма­ри­ны Цве­та­е­вой! — и про­ци­ти­ро­ва­ла ещё строч­ки.
(27)— Здо-о-рово! — про­тя­нул он с удо­воль­стви­ем.
(28) На про­ща­ние на клоч­ке бу­маж­ки из его бар­дач­ка я на­пи­са­ла, кроме Цве­та­е­вой, ещё не­сколь­ко не­зна­ко­мых ему имён: Ман­дель­шта­ма, Па­стер­на­ка, Брод­ско­го. (29)Кто знает: вдруг он за­ин­те­ре­су­ет­ся и хотя бы не­мно­го прочтёт о них. (ЗО)Он ста­ра­тель­но, как пер­во­класс­ник, по­вто­рил каж­дое слово вслед за мной, так что, может, и вправ­ду за­пом­нил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бор­мо­тал он при этом то­роп­ли­во, — вот это класс!» (32)И по­ру­лил даль­ше...
(ЗЗ)Ме­ро­при­я­тие в музее на­чи­на­лось толь­ко через два­дцать минут.
(34) Так что у меня ещё было время, и я огля­де­лась во­круг. (35)Прямо на­про­тив, в ма­лень­ком скве­ре — па­мят­ник Ма­ри­не Ива­нов­не: си­дя­чая фи­гу­ра, склонённая го­ло­ва с ко­рот­кой стриж­кой. (Зб)Прой­дя вдоль улицы и вер­нув­шись об­рат­но, я за­ме­ти­ла, что к па­мят­ни­ку кто-то при­ле­пил­ся. (37)В бук­валь­ном смыс­ле. (38)Де­вуш­ка с рас­пу­щен­ны­ми во­ло­са­ми, в джин­сах уткну­лась в ка­мен­ные ступ­ни го­ло­вой, об­хва­ти­ла ши­ро­ким же­стом подол ка­мен­но­го пла­тья, как ребёнок, пря­чась и прося про­ще­ния, и так за­сты­ла. (39)Какой раз­го­вор вела с ней эта де­вуш­ка? (40)Или о чём-то про­си­ла? (41)А может, го­ре­ва­ла по её судь­бе? (42)Она сто­я­ла долго, потом ото­рва­лась от глыбы и с какой-то счаст­ли­вой улыб­кой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пы­та­лась раз­га­дать, кто она и от­ку­да. (45)Её порыв го­во­рил сам за — умудрённая глу­бо­ким твор­че­ским опы­том душа в со­всем юном теле. (46)Да, имен­но так, и думаю, что вряд ли кто-то ста­нет воз­ра­жать. (47)Ведь уме­ние це­нить по­э­зию и её ав­то­ра, по­ни­мать, чув­ство­вать серд­цем — это ли не ду­шев­ная муд­рость?
(48)Эх, вот как бы­ва­ет, ду­ма­ла я, воз­вра­ща­ясь ве­че­ром домой: эти — пред­ста­ви­те­ли од­но­го по­ко­ле­ния, ро­вес­ни­ки, живут в одном го­ро­де. (49)Но их миры — со­вер­шен­но раз­ные, с раз­ны­ми иде­а­ла­ми и цен­но­стя­ми. (50)Хо­ро­шо, что я ска­за­ла ему на­по­сле­док: хоть впро­сак те­перь не попадёт перед своей де­вуш­кой. (51)Де­вуш­ки любят по­э­зию... (52)Кто знает, а вдруг они встре­тят­ся?

(по Е. Ко­ре­не­вой*)
*Елена Алек­се­ев­на Ко­ре­не­ва (род. в 1953 г.) - со­вет­ская и рос­сий­ская ак­три­са те­ат­ра и кино, ли­те­ра­тор, ре­жиссёр.

Задание 25 (С1). Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации


На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.
Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.
Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).
Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).
Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов.
Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
За­да­ние 25. Сочинение по русскому языку.

Русская и советская актриса Елена Коренева, рассказывая об эпизоде из своей жизни, размышляет о том, почему молодые люди одного поколения имеют столь непохожий душевный опыт и культурный уровень. Молодой парень-таксист даже не слышал о Цветаевой, в то время как девушка у памятника Цветаевой «уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла». формулировка проблемы и комментарий проблемы с двумя примерами. К1, К2
Елена Коренева надеется, что молодого таксиста заинтересуют поэты (их имена она на прощанье написала ему на клочке бумаге) и он станет «душевно мудрее». А может даже, девушка у памятника и парень-таксист встретятся. формулировка авторской позиции по проблеме. К3
Мне симпатична позиция Елены Кореневой.  Мне нравится, что она не читает нотацию, что думает в положительном смысле. Мне бы тоже хотелось, чтобы герои рассказа встретились. Ведь довольно часто бывает так, что вовремя прочитанная книга меняет жизнь или просто делает тебя лучше. Я считаю, что для мегаполиса такая ситуация нормальна. Думаю,  Елена Коренева удивилась просто от неожиданности: человек ничего не слышал о Цветаевой. На мой взгляд, в этом тексте важнее проблемы авторское к ней отношение. Отношение к авторской позиции и аргументация своего отношения к авторской позиции с помощью рассуждения на основе собственных представлений К4

С другой стороны, говоря о душевном опыте, можно вспомнить героев романа Тургенева «Отцы и дети». Можно быть культурным и образованным и оставаться холодным к поэзии, как Павел Петрович. И можно также, имея совсем небольшой опыт или культурный уровень, откликнуться на поэтическое слово, как Аркадий или Базаров соответственно. аргументация своего отношения к авторской позиции – пример из литературы. К4


По­яс­не­ние.
Ос­нов­ные про­бле­мы:
1. Про­бле­ма не­зна­ния куль­тур­но­го (ли­те­ра­тур­но­го) на­сле­дия, низ­ко­го уров­ня об­ра­зо­ван­но­сти (ли­те­ра­тур­ной гра­мот­но­сти и без­гра­мот­но­сти) среди молодёжи. (В чём кро­ет­ся при­чи­на того, что не­ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли со­вре­мен­ной молодёжи не знают из­вест­ных по­этов и пи­са­те­лей?)
2. Про­бле­ма от­но­ше­ния к куль­тур­но­му, ли­те­ра­тур­но­му на­сле­дию у пред­ста­ви­те­лей од­но­го и того же по­ко­ле­ния. (Все­гда ли схоже от­но­ше­ние к ис­кус­ству, ли­те­ра­ту­ре, по­э­зии у пред­ста­ви­те­лей од­но­го по­ко­ле­ния?)
3. Лю­бовь к по­э­зии как при­знак ду­шев­ной зре­ло­сти. (Как свя­за­ны лю­бовь к по­э­зии и ду­шев­ная зре­лость?)

По­зи­ция ав­то­ра:
1. К со­жа­ле­нию, в молодёжной среде можно встре­тить людей, для ко­то­рых имена из­вест­ных по­этов и пи­са­те­лей ни­че­го не зна­чат: они их про­сто-на­про­сто не знают. И при­чи­на этого за­ча­стую остаётся за­гад­кой. Воз­мож­но. при­чи­на кро­ет­ся в низ­ком ка­че­стве со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния или в от­сут­ствии же­ла­ния изу­чать по­э­зию. Ясно толь­ко, что дело не в со­ци­аль­ном ста­ту­те и не в сте­пе­ни об­ра­зо­ван­но­сти ро­ди­те­лей.
2. Люди од­но­го и того же воз­рас­та могут со­вер­шен­но по-раз­но­му вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. иметь со­вер­шен­но раз­ные иде­а­лы и цен­но­сти.
3. Уме­ние це­нить по­э­зию, по­ни­мать, чув­ство­вать серд­цем — при­зна­ки ду­шев­ной зре­ло­сти, муд­ро­сти.

Задание 25. Текст по Кореневой и пример сочинения.pdf

1 комментарий:

Архив блога