пятница, 25 апреля 2014 г.

Темы сочинений 25 апреля 2014 года. 10 класс

Сегодня, 25 апреля, на сайте Департамента образования столицы были опубликованы темы сочинений для промежуточной аттестации обучающихся 10-х классов.
Школьнику предстоит написать сочинение-рассуждение, выражающее его личностную позицию по общественно-значимым вопросам. Темы выглядят следующим образом:

1. Книга, без которой я был бы совсем другим.
2 Жизнь - это череда выборов.
3. Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?
4. Значимое и незначительное. «Главное в физике - умение пренебрегать!» (Л.Д. Ландау).
5. Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь.
6 «Перемены - это постоянная величина». (А. Дидон).
25 апреля 2014 г. проводится общегородское сочинение для обучающихся 10 классов.
25 апреля в 9:00 на сайтах образовательных организаций, выбравших формой внутришкольной аттестации общегородское сочинение, появятся темы для сочинений.
Для обучающихся, не имеющих возможность по уважительным причинам написать сочинение 25 апреля или получивших неудовлетворительную оценку, будет организован резервный день для написания сочинений 16 мая 2014 г.
Для регистрации образовательных организаций, желающих провести внутришкольную аттестацию в формате общегородского сочинения, необходимо с 17 по 23 апреля заполнить форму в соответствии с административным округом.
Темы общегородского сочинения
  1. Книга, без которой я был бы совсем другим.
  2. Жизнь – это череда выборов.
  3. Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?
  4. Значимое и незначительное. «Главное в физике – умение пренебрегать!» (Л.Д. Ландау).
  5. Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь.
  6. «Перемены – это постоянная величина» (А. Дидон).
 Отправной точкой для раскрытия темы сочинения могут стать:
  • Вопросы роли книг, литературы и искусства в жизни человека. При этом тема может представлять собой цитату из научного, художественного или публицистического текста.
  • Вопросы моральной оценки тех или иных явлений современности, событий прошлого; попытка представить собственное будущее; взгляды на исторические события, историческую роль той или иной личности.
  • Оценка роли образования в жизни человека.
  • Соотнесение знания и достижений науки с понятиями морали и нравственности, с гражданской и личностной позицией учащегося.
  • Формулирование собственного отношения учащегося к тем или иным морально-этическим проблемам.
  • Попытка определить нравственные критерии, которыми можно руководствоваться в жизни; меру собственной социальной зрелости учащегося, готовности к взрослой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога