среда, 14 января 2015 г.

Ахматова. 11 класс.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ_АХМАТОВА

  1. Прочитайте стихотворения из двух первых сборников А. Ахматовой «Вечер»(1912) и «Чётки»(1914)

(«Любовь», «Дверь полуоткрыта…», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Сероглазый король», «Меня покинул в новолунье…», «Прогулка», «Вечером», «Не будем пить из одного стакана…», «Сколько просьб у любимой всегда…», «Высокие своды костёла…», «Я научилась просто, мудро жить…», «Углем наметил на левом боку…», «Ты письмо моё, милый, не комкай…» и другие.
Ответьте на вопросы:
  • Расскажите о том, какова лирическая героиня Ахматовой, каков герой-мужчина в её стихах (его и её характер, «история» их отношений, их переживания, состояния - в 3-5 конкретных стихотворениях), выпишите цитаты.
  • Какое стихотворение понравилось вам больше всего? Почему? Подготовьте его выразительное чтение и устный анализ.
  • Как основные черты ранней ахматовской лирики (психологизм, «сюжетность», внешние детали, тема любви как нелюбви и т.д. – см лекцию, учебник) проявились в этих стихах?

  1. Прочитайте стихотворения из разных сборников стихов А.Ахматовой, определите их темы, основные мысли, назовите главные образы (остановитесь на 3-4 стихотворениях, тезисы ответа запишите, используя цитаты):
«Молитва» (1915), «Стал мне реже сниться, слава Богу» (1912), «Когда в тоске самоубийства…» (1917), «Не с теми я, кто бросил землю…»(1922), «Тебе покорной? Ты сошёл с ума!»(1921), «Библейские стихи («Лотова жена»), «Я гибель накликала милым…»(1921), Цикл «Ветер войны» (NOX . Статуя «Ночь» в Летнем саду», «Победителям», «Памяти Вали» и др.).

  1. Прочитайте стихотворения Ахматовой о творчестве : «Многим» (из цикла «Заветная тетрадь»), «Творчество», «Мне ни к чему одические рати…», «Поэт», «Читатель» (из цикла «Тайны ремесла»).
Как описывает Ахматова процесс творчества? Какие параллели с Пушкиным, Блоком вы обнаружили в этом её описании?
Какой «портрет» поэта и его читателя нарисовала Ахматова? Для кого и о чём пишет ахматовский «поэт»?

Ответьте на вопросы устно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога