воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Сложноподчинённое предложение

Всё про сочинение

Прежде всего надо знать, что

Критерии оценки сочинения в школе

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). 

Памятка выпускнику по написанию выпускного сочинения

Уважаемые выпускники, учитывая, что на сайте sochinenie11.ru размещено очень много материалов, самые важные для вас собрали в один документ.

Анализ сочинения по критерию №5. «Грамотность»


Критерий №5 «Грамотность» 
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Анализ сочинений по критерию №4. «Качество речи»

Критерий №4 «Качество речи» 
«Качество письменной речи». Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Анализ сочинений по третьему критерию. «Композиция и логика рассуждения»

Критерий №3 «Композиция» 
«Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения 
  • логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. 

Анализ сочинений по второму критерию. «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» 
Данный критерий нацеливает на проверку 
  • умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему 
  • и для аргументации своей позиции.

Анализ сочинений по первому критерию. «Соответствие теме»

Критерий №1 «Соответствие теме»

Организация и проведение ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ для учеников 11-х классов в рамках ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

пятница, 28 ноября 2014 г.

"На дне". Видеоуроки

Канал Университета СИНЕРГИЯ — новый формат образовательного канала. 

Горький "На дне"/спектакль

Спектакль Московского театра "Современник" по одноименной пьесе А. М. Горького. 1972



Часть I

Рэй Брэдбери. Проект Энциклопедия / Encyclopedia Channel


четверг, 27 ноября 2014 г.

Великий певец великой России. И.С. Тургенев


Горький "Макар Чудра" с подчеркиваниями

 С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, жёлтые листья и бросали их в костёр, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана, – он сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас.

суббота, 22 ноября 2014 г.

Две постановки "Горе от ума"

ПЕРСОНАЖИ "ГОРЯ ОТ УМА". Вопросы и критика

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ЧАЦКИЙ

  1. Что известно о детстве Чацкого, о его родителях? Чем он был занят в течение трехлетнего отсутствия в Москве, судя по разнообразным упоминаниям об этом разными персонажами комедии? Каковы взгляды Чацкого на московское общество? На смысл службы? На образование? На «век минувший»? Каков, по его мнению, «век нынешний» и каков современный «умный» человек?

вторник, 18 ноября 2014 г.

"Большой шлем". Вопросы к рассказу

Вопросы к рассказу:

  1. -какими художественными средствами Андреев подчёркивает духовное омертвение своих героев, их отчуждённость друг от друга и от мира?
  2. -какова художественная роль карточной игры в рассказе, каков смысл названия?

понедельник, 17 ноября 2014 г.

Вопросы по рассказу Л.Андреева «Петька на даче»

Беседа по вопросам

Урок по рассказу Л.Андреева «Петька на даче»

Я ИДУ НА УРОК Елена ХРЕБТОВА, г. Белово-9, Кемеровская область

Урок по рассказу Л.Андреева «Петька на даче»

Вопиющая скорбь о ребёнке

Я не рассказываю о писателе и его творчестве, не характеризую время, в которое он жил. Учащиеся должны представить автора, погрузившись в стихию его текста. Моя цель — стать проводником по художественному тексту. Исходя из этого, выбираю вопросы к тексту, позволяющие понять мысль автора. Задача учащихся — предельно внимательное чтение рассказа с осмыслением.

Вопросы по рассказу Леонида Андреева "Большой шлем"

    Проанализируйте рассказ Л.Андреева «Большой шлем» по следующим вопросам (учебник Агеносова, 1 часть):
  1. -какими художественными средствами Андреев подчёркивает духовное омертвение своих героев, их отчуждённость друг от друга и от мира?
  2. -какова художественная роль карточной игры в рассказе, каков смысл названия?

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

А.Куприн и Л.Андреев

Леонид Андреев

Грибоедов на БЛОГЕ русский и литература 865

Здесь собраны материалы, опубликованные на БЛОГЕ русский и литература 865
Алекса́ндр Серге́евич Грибое́дов — русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин. Статский советник. Википедия

Комедия Грибоедова «Горе от ума». ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ: «РАЗВЯЗКА»

Комедия Грибоедова «Горе от ума»

Беседа шестая


Комедия Грибоедова «Горе от ума». ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ: «МУЧИТЕЛЕЙ ТОЛПА»

Е.ВИГДОРОВА

Беседа пятая



Комедия Грибоедова "Горе от ума" Второе действие: "Опасный человек"

Беседа четвертая

Елена ВИГДОРОВА

"Горе от ума". Первое действие: экспозиция, завязка, ключевые слова

Беседа третья

Е.И.ВИГДОРОВА

"Горе от ума": Время и пространство

Беседа вторая

Елена ВИГДОРОВА

«Горе от ума»: Действующие лица

Беседа первая

Елена ВИГДОРОВА

среда, 12 ноября 2014 г.

Холодная осень с подчеркиваниями

В июне того года он гостил у нас в имении - всегда считался у нас своим человеком: отец его был другом и соседом моего отца. Пятнадцатого июня убили в Сараеве Фердинанда. Утром шестнадцатого привезли с почты газеты. Отец вышел из кабинета с московской вечерней газетой в руках в столовую, где он, мама и я еще сидели за чайным столом, и сказал:

Архив блога