9 класс_Литература

Расписание 9 кл. В Как пользоваться БЛОГОМ                                           Здравствуйте!

Новые задания будут появляться в начале страницы 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Клюквин читает "Мертвые души"
Читайте "Мертвые души" до седьмой главы!
Смотрите: О поэме "Мертвые души"


"Ромео и Джульетта", трагедия Уильяма Шекспира
Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник, 1941 г.

"Ромео и Джульетта"_Экспозиция: АКТ I, сцены I - V_Важные диалоги и монологи

"Евгений Онегин" Читает И. Смоктуновский

Домашнее задание понедельник, 30 ноября:Перечитайте роман от начала (включая посвящение) до 5 главы. Отвечайте письменно на вопросы в файле или на БЛОГЕ Вопросы по первым главам «Евгения Онегина»к 30.11Фильм ЖИВОЙ ПУШКИН

"Евгений Онегин"на блоге это:
Лекция Сергея Волкова по "Онегину"
Лета и Лета
“«ОНЕГИНА» воздушная громада” Жанровые и повествовательные особенности романа
Образ Онегина
Сон Татьяны
Два лейтмотива пушкинского романа в стихах
Хандра
О поэтике эпиграфов в «Евгении Онегине»
Трудное открытие «Евгения Онегина»

 

Домашнее задание на четверг, 19 ноября: Читаем: Телега жизниЭлегия («Безумных лет угасшее веселье...»)Когда за гором, задумчив, я брожу..., Памятник («Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»)Из Пиндемонти. Одно из этих стихотворений выучите наизусть! к 19.11 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. С. ПУШКИНА  РВБ: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.

Литература 9 класс Коровина

Литература 9 класс КоровинаЛитература 9 класс Коровина
Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях
Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.П. и др.
Издательство: Москва, Просвещение
Год: 2013;
Страниц: Часть.1 - 399с., Часть.2 - 383с.
Формат: PDF, EPUB, FB2

СКАЧАТЬ Литература 9 класс Коровина PDF (1 ЧАСТЬ2 ЧАСТЬ)DJVU, FB2 (1 ЧАСТЬ2 ЧАСТЬ), EPUB (1 ЧАСТЬ2 ЧАСТЬ)

Дидактические материалы Литература 9 класс Коровина

Дидактические материалы Литература 9 класс КоровинаДидактические материалы Литература 9 класс Коровина
Дидактические материалы по литературе. 9 класс. К учебнику Коровиной В.Я. и др.
Авторы: Маркитанова М.А.
М.: 2014. - 224 с.


СКАЧАТЬ Дидактические материалы Литература 9 класс PDFDJVU


Домашнее задание на понедельник, 16 ноября:Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Анализ стихотворений Поэт, Поэту, Пророк 
к 16.11
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Анализ стихотворений Поэт, Поэту, Пророк 
к 16.11


В.П. Крючков "Русская поэзия ХХ века: Очерки поэтики. Анализ текстов" Две постановки "Горе от ума"
ПЕРСОНАЖИ "ГОРЯ ОТ УМА". Вопросы и критика
Письмо Грибоедова Катенину (о сюжете "Горе от ума")
Планирование уроков по комедии Грибоедова "Горе от ума"
ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ ...

Домашнее задание на понедельник, 19 октября:
Перечитайте комедию! Выпишите или отметьте в тексте непонятные слова, подумайте еще раз, к чему стремятся герои. перечитайте Беседы I, II. Смотрите материалы БЛОГА! к 19.10
Грибоедов на БЛОГЕ русский и литература 865
БЕСЕДЫ О "ГОРЕ от УМА"
Е.И.ВИГДОРОВА КОМЕДИЯ ГРИБОЕДОВА Действующие лица Беседа первая
Елена ВИГДОРОВА ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА» Беседа вторая
Е.И.ВИГДОРОВА КОМЕДИЯ ГРИБОЕДОВА Первое действие: экспозиция, завязка, ключевые слова. Беседа третья
Елена ВИГДОРОВА Комедия Грибоедова "Горе от ума" Второе действие: "Опасный человек" Беседа четвертая
Елена ВИГДОРОВА Комедия Грибоедова "Горе от ума" Второе действие: "Опасный человек" Беседа четвертая
Е.ВИГДОРОВА Комедия Грибоедова «Горе от ума» Беседа шестая ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ: «РАЗВЯЗКА»

МТЮЗ Спектакль «Пингвины»

Домашнее задание: Читайте баллады Жуковского. Как вы понимаете, что означает романтическое мироощущение? к 05.10
Домашнее задание на понедельник, 28 сентября:
Уважаемые девятиклассники!
Давайте, кроме стихотворения Державина (которое нужно, выбрав, выучить наизусть), прочитаем все стихотворения Ломоносова, которые звучали на уроке!
Тексты стихотворений см. ниже: Русская поэзия XVIII века

Домашнее задание: Письменно характеристику персонажа по-выбору: Германн, Лиза, Графиня.


План характеристики персонажа

Выучите по одному стихотворению Лермонтова на каждую тему (любовная лирика, тема поэта и поэзии, тема Родины или тема поколения).

Читайте роман Лермонтова «Герой нашего времени»»! Начнем с работы на знание текста!

Лермонтов на Блоге
Вторая неделя: 10.03 - 14.03
Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Читайте учебник или БЛОГ. Одно стихотворение нужно выучить наизусть! 
(к 13.03 для 9В)

ЛИРИКА ЛЕРМОНТОВА.ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ

Первая неделя: 02.03 - 09.03



  1. Читайте учебник (биографию), выполните самостоятельную работу для 6 класса (см. файл!)  ___________________________________________________
  2. Михаил Лермонтов Биография СИНЕРГИЯ ТВ 
  3. Михаил Лермонтов Основные мотивы лирики СИНЕРГИЯ ТВ
  4. Любовная лирика Лермонтова
-----------------------------------------------------------_______________________________________
Внимание!
В пятницу, 27 февраля, пишем итоговую работу по литературе и русскому языку!
33 Николай Гоголь Мёртвые души СИНЕРГИЯ ТВ СИНЕРГИЯ ТВ
Николай Гоголь. Мертвые души Учи уроки
Теперь домашнее задание на неделю будет располагаться вверху страницы, а по истечении недели задания будут перемещаться вниз страницы.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ РАСПИСАНИЕ С 12.01.15
Первая неделя, 12.01 - 18.01
Прочитать роман до конца, отвечать письменно на вопросы по первым главам или на вопросы по III - IV главам (на выбор). Это нужно сделать обязательно!!! 
Для старательных и любознательных: ответить письменно на все вопросы: V-VI гл.VI - VIII гл. .
Читайте про дуэль: Дуэль. Из книги Ю.Лотмана "Беседы о русской культуре".
Смотрите: Живой Пушкин

Вторая неделя, 19.01 - 25.01
Закачиваем "Онегина" и читаем рассказ Чехова "Тоска" (во второй части учебника с.29)

Третья неделя, 02.02 - 07.02

Надо ответить на все вопросы на листах А4 ко вторнику и получить новые вопросы.
Поэма Гоголя «Мертвые души». Материалы к уроку
Библейский сюжет: Гоголь
Гоголь на БЛОГЕ русский и литература 865
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 8 КЛАССА
Список литературы из 8 в 9
Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (3 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (4 часа в неделю)
Задачи преподавания курса литературы в классах гумманитароного профиля
Годовое тематическое планирование уроков литератур...
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРОГРАММА ШКОЛЫ. СТАТЬИ gramma.ru
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ gramma.ru
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.gramma.ru
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЗЫВА (И ПИСЬМЕННОГО, И УСТНОГО)
Список литературы из 8 в 9

Русская поэзия XVIII века. Хрестоматия

Древнерусская литература /тексты/

9 класс_Литература
Как писать сочинение по литературе
Историческо-культурные события XVIII века
Сюжетно-композиционный анализ рассказа Чехова "Смерть чиновника"
ХРЕСТОМАТИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9-й класс gramma.ru
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (последнее пятнадцатилетие XX века) Список литературы для учащихся 9 - 11 классов

СОЧИНЕНИЕ И ЕГО ЖАНРЫ gramma.ru

ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ gramma.ru
Памятка для анализа лирического произведения.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол е...
План анализа поэтического текста (восприятие, исто.


ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
Грибоедов на БЛОГЕ русский и литература 865





  1. Характеристика русской литературы XVIII века
  2. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
  3. Ритм как преодоление хаоса Об одах Ломоносова и Державина
Домашнее задание по литературе на 7/8 октября. Для 9"В" сделать к субботе, 04.10

Прочитайте (перечитайте) стихотворения Г.Р.Державина по теме «Классицизм» (Фелица, Снигирь, Властителям и судиям, Бог, Ласточка, Река времён, На птичку, Памятник). Тексты стихотворений принесите с собой на занятие.
Напоминаю, что все эти стихотворения можно найти на блоге: Русская поэзия XVIII века

Какие основные темы вы заметили в стихах Державина? Какие мысли, идеи поэта (о человеке, времени, природе и т.п.) вы можете сформулировать? Какие державинские образы вам показались наиболее яркими (цитаты)? Запишите коротко ответы на эти вопросы в свою тетрадь.
Подготовьте (устно) сопоставление оды Ломоносова «На день восшествия…Елизаветы…1747 года» и оды Державина «Фелица», посвящённой Екатерине II, по вопросам:
- своеобразие названия (привлекайте материалы учебника, комментарии в книгах, Интернет для выяснения значения этого имени - "Фелица");
- композиция оды, соответствие требованиям к ней у классицистов;
- изображение главного героя (героини) оды (что говорится о Елизавете у Ломоносова, что - о Екатерине у Державина?);
- кто, кроме императрицы, становится героем оды у каждого из поэтов?
- наличие в оде образа поэта (автора) и суть этого образа (Кто он? Какой он?);
- язык оды (интонация, лексика, основные художественные приёмы), соответствие одическому стилю;
- как вы представляете себе цель написания оды каждым из поэтов? 



Домашнее задание для 9 класса "В" на вторник, 7 сентября:

Прочитать повесть Карамзина "Бедная Лиза" (в учебнике - с. 85 -102). Отвечать на вопросы ВОПРОСЫ К ПОВЕСТИ КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» (20 вопросов)Отвечая на вопросы, нужно подчеркнуть в тексте повести необходимые для ответа цитаты, сделать закладки. Если вы читаете не бумажную книгу - закладки и подчеркивания также необходимы.
Домашнее задание для 9 класса "В" на четверг, 16 октября:
Прочитайте стихотворение-балладу "Лесной царь" Жуковского и Johann Wolfgang Goethe "Erlkoenig" 1782 г.  в переводе Цветаевой:
Два "Лесных царя" 
А здесь на музыку Шуберта: Лесной царь

ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ЖУКОВСКОГО - учебник, с. 125.
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ - с. 124
Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ (1783—1852) - с.114 - 123.
Стихотворения Жуковского, упоминаемые в учебнике, нужно прчитать, а тексты принести на урок!
Домашнее задание для 9 класса "В" на вторник, 21 октября:

Письменно выполнить одно из заданий: см. вложенный файл. Читайте стихотворения Жуковского! 
к 21.10

Текст стихотворения "Море" принести на урок!
Стихотворения Жуковского

НА КАНИКУЛАХ ЧИТАЙТЕ
комедию Грибоедова "Горе от ума"

Д.з. от 08.11 на вторник, 11.11

Внимательно прочитайте второе действие и письменно ответьте на вопросы:
РАСПИСАНИЕ с 05.10.14 ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
1. Прочитайте 7-9 явления 2 действия. Почему Чацкий, умный человек, отказывается верить, что София влюблена в Молчалина?

дальше...
2. Сопоставьте 11-е и 12-е явления – с кем Молчалин ведет себя искреннее: с Софией или с Лизой? Ответ обоснуйте текстом.
3. Влияет ли на отношения Чацкого к фамусовскому обществу холодность к нему со стороны Софии? Приведите примеры.

Монолог по выбору:

А судьи кто? (II,5)
В той комнате... (III,22)
Не образумлюсь... виноват... (IV,14)
Фамусов (II,5)
Домашнее задание для 9 класса "В" на вторник, 25 ноября:
Прочитать критику о комедии:ПЕРСОНАЖИ "ГОРЯ ОТ УМА". Вопросы и критика, подготовить устный рассказ об оценке комедии одним из авторов. Монологи учим и читаем наизусть!

ВНИМАНИЕ!

Домашнее задание для 9-классов "В" и "Г" на вторник-среду, 23-24 декабря:
Прочитать роман до конца, отвечать письменно на вопросы по первым главам или на вопросы по III - IV главам (на выбор). Это нужно сделать обязательно!!! 
Для старательных и любознательных: ответить письменно на все вопросы и придумать вопросы к V главе
InternetUrok__________________Интернетурок
"Евгений Онегин" на БЛОГЕ русский и литература 865


РАСПИСАНИЕ С 12.01.15

    26 комментариев:

    1. Готовьте отзывы! В пятницу и субботу - литература: обсуждаем летнее чтение.

      ОтветитьУдалить
    2. На вторник: Мы решили начать с "Горя от ума".
      1. Личность и судьба Грибоедова(учебник: с.141-147). Можно подготовить доклад-презентацию.
      2. Прочитать всю пьесу, письменно ответить на вопросы 2,3 (учебник,с.164)

      ОтветитьУдалить
    3. В СУББОТУ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ НЕ БЫЛИ:
      Тарасов Сергей
      Мартынова Алина
      Варламова Анна
      Абрамян Александр
      В ПОНЕДЕЛЬНИК ЖДУ ОБЪЯСНЕНИЙ!

      ОтветитьУдалить
    4. Во вторник - тест на знание текста "Горе от ума"!!!

      ОтветитьУдалить
    5. К понедельнику нужно ответить на вопросы по 2 и 3 действию, а к пятнице - остальное.

      ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
      1. Прочитайте 7-9 явления 2 действия. Почему Чацкий, умный человек, отказывается верить, что София влюблена в Молчалина?
      2. Сопоставьте 11-е и 12-е явления – с кем Молчалин ведет себя искреннее: с Софией или с Лизой? Ответ обоснуйте текстом.
      3. Влияет ли на отношения Чацкого к фамусовскому обществу холодность к нему со стороны Софии? Приведите примеры.

      4. Прочитайте 3 действие, придумайте ему название.
      5. Проследите, как любовная интрига перерастает в общественный конфликт. Почему автор намеренно переплетает эти два конфликта, какой в этом смысл?
      6. Кто из героев более уязвим и в чем: Чацкий, Молчалин, София?
      7. Составьте характеристику Молчалина с помощью цитат 3 явления 3 действия.
      8. Проследите мотив «глухота-молва» по 3 действию.
      9. Почему все подхватывают слух о сумасшествии Чацкого?
      10. Перечитайте монолог Чацкого в конце 3 действия. О чем говорит Чацкий? Согласны ли вы с ним?

      11. Прочитайте 4 действие, придумайте ему название.
      12. Охарактеризуйте Репетилова. Какую смысловую нагрузку несет этот персонаж
      13. Прочитайте 1-15 явления. К чему стремились главные герои комедии и к какому финалу приходят?
      14. Сопоставьте любовную интригу у Фонвизина и Грибоедова. Выводы запишите.
      15. Зачем автору потребовалось 15-е явление? Изменил ли Чацкий что-то в жизни Москвы или хотя бы в жизни дома Фамусова?
      16. Чацкий – победитель или побежденный? Каким вы представляете его будущее?


      1. Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика.
      2. Чацкий и Молчалин. Герой и антигерой своего времени.
      3. Образ Софии.
      4. Молодое поколение в комедии, второстепенные и внесценические персонажи.

      При ответе на второй вопрос учесть следующее:
      • Время создания комедии, общественно–политическая обстановка
      • Общественные взгляды самого Грибоедова
      • Сильные и слабые стороны обоих героев
      • Симпатии современного читателя (аргументировать).
      • Оценка Чацкого его современниками (например, Пушкина)ъ

      Для характеристики персонажей можно использовать следующий план:

      • Образ жизни, привычки, интересы
      • Поступки
      • Взгляды, мировоззрение
      • Эмонационально-ценностная ориенция (система ценностей)
      • Отношение к персонажу в обществе
      • Роль в обществе
      • Отношения автора

      ОтветитьУдалить
    6. Не забудьте, что в понедельник на уроке будем отвечать на вопросы на знание текста комедии "Горе от ума"

      ОтветитьУдалить
    7. Маша, Саша и Денис!
      Перечитал Ваши отзывы: очень интересно, надо обсудить.
      Жаль, что на уроке не получается так побеседовать о прочитанном.
      Завтра буду с утра, около восьми.

      ОтветитьУдалить
    8. Вопросы к повести "Бедная Лиза"(8 вопросов).
      Ответить на эти вопросы нужно письменно!
      1. Какова роль своеобразного вступления от автора к истории Лизы и Эраста? Обратите внимание на речь автора, его самохарактеристику, описание места действия.
      2. Расскажите историю жизни Лизиной семьи.
      3. Расскажите историю Лизы и Эраста. Выделите в тексте ключевые эпизоды, дайте им названия.
      4. Каково отношение автора к героям? Докажите свою точку зрения?
      5. Какую роль в истории играют пейзажные зарисовки? Обратите внимание на то, как связано внутреннее состояние героев и состояние природы.
      6. Отметьте в тексте авторские комментарии к рассказываемой им истории. Как в них выражается натура самого автора и как они выражают его отношение к героям?
      7. Проследите развитие в тексте мотива "денег". Как он помогает раскрытию образов героев, раскрытию авторского замысла?
      8. Вы познакомились с произведением сентментализма. В чём (судя по повести "Бедная Лиза") отличие сентиментализма от классицизма?

      ОтветитьУдалить
    9. ВОПРОСЫ К ПОВЕСТИ КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» (20 вопросов)
      Отвечая на вопросы, нужно подчеркнуть в тексте повести необходимые для ответа цитаты, сделать закладки.
      1. Каков жанр произведения?
      2. От какого лица идет повествование?
      3. Как еще добивается автор достоверности рассказываемого?
      4. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему смогли научить ее отец с матерью?
      5. Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
      6. Как вы понимаете слова героя: «Натура призывает меня в свои объятия…»?
      7. Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?
      8. Когда и почему отношение Эраста к Лизе переменилось?
      9. В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?
      10. Как относится автор к самоубийству героини?
      11. Какими словами из текста можно выразить главную мысль произведения?
      12. Как пейзаж помогает понять эмоциональное состояние героев? Покажите это на примерах.
      13. Каков спектр эмоций и настроений , пропитывающих текст, и посредством чего, кроме пейзажа, он выражен?
      14. Приведите примеры особенно «чувствительных» эпизодов повести.
      15. Расскажите о героине повести максимально полно.
      16. Расскажите о герое повести максимально полно.
      17. Объясните смысл финала (последний абзац): как «работает» у Карамзина идея: порок наказан, добродетель торжествует?
      18. Как вы понимаете смысл эпитета «бедная»?
      19. В чем проявился демократизм Карамзина?
      20. Вспомните, какие чувства вы испытывали, читая повесть? Возможно ли так называемое «современное» прочтение повести «Бедная Лиза»?

      ОтветитьУдалить
    10. Вопросы и задания к стихотворению «Певец во стаA
      не русских воинов»
      1. Каково настроение стихотворения? Как сочетаются в
      нем возвышенный тон и лирическая задушевность?
      2. Как показана в стихотворении история долголетней
      борьбы России с захватчиками? Как утверждается здесь
      связь времен, преемственность поколений?
      3. Определите жанр текста и докажите свое мнение.
      4. Докажите, что стихотворение проникнуто патриоти
      ческим пафосом.
      5. Как в стихотворении сочетаются черты классицизма
      и романтизма? Каковы функции использования архаиче
      ской лексики?
      6. Назовите черты стихотворения, характерные для ро
      мантического стиля.

      ОтветитьУдалить
    11. «Невыразимое». Границы выразимого в слове
      и чувстве. Возможности поэтического языка
      Вопросы и задания к стихотворению «Невыразимое»
      1. Пользуясь толковым словарем, объясните значение
      непонятных слов.
      2. Почему, по мысли Жуковского, в языке есть слова
      для описания «ярких черт» природы и нет слов для выраже
      ния чувств, душевных движений? Найдите цитаты, подтвер
      ждающие эту мысль автора.
      3. Объясните, как вы понимаете выражения: «Но льзя
      ли в мертвое живое передать?»; «присутствие Создателя в
      созданье»; «лишь молчание понятно говорит».
      4. Почему человеческий язык бессилен выразить сло
      вами Божественную сущность природы?
      5. Какое назначение в человеческой жизни имеет ис
      кусство? Каковы его выразительные возможности?
      6. В каких отношениях, по мнению поэта, находятся
      природа, мысль, душа и слово?
      7. Найдите в стихотворении слова высокого стиля и
      объясните их функциональную роль.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. НЕВЫРАЗИМОЕ (1819)
        1. Выпишете вопросы, ответы на которые мучительно ищет поэт?
        2. Почему стихотворение имеет подзаголовок «отрывок»? Как это связано с поэтикой романтизма?
        3. Что первично и что вторично: природа или искусство? Что имеет предел, а что беспредельно? Ответ обоснуйте.
        4. Чему доступны «святые таинства» и «видения великого пророчества»?
        5. Выпишите, что подвластно слову, а что молчанию?
        6. Что мудрее, что ближе создателю: слово или молчание?

        Удалить
    12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ПОНЕДЕЛЬНИК, 22 ОКТЯБРЯ:
      Читать учебник: с.105 - 140
      Знать определения понятий РОМАНТИЗМ, ЭЛЕГИЯ, ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ, БАЛЛАДА
      УЧЕБНИК ПРИНЕСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

      ОтветитьУдалить
    13. Читать "Лесной царь" и "Светлана", отвечать на вопросы по стихотворению "Невыразимое"
      Вопросы и задания к стихотворению «Невыразимое»
      1. Пользуясь толковым словарем, объясните значение непонятных слов.
      2. Почему, по мысли Жуковского, в языке есть слова для описания «ярких черт» природы и нет слов для выражения чувств, душевных движений? Найдите цитаты, подтверждающие эту мысль автора.
      3. Объясните, как вы понимаете выражения: «Но льзя ли в мертвое живое передать?»; «присутствие Создателя в созданье»; «лишь молчание понятно говорит».
      4. Почему человеческий язык бессилен выразить словами Божественную сущность природы?
      5. Какое назначение в человеческой жизни имеет искусство? Каковы его выразительные возможности?
      6. В каких отношениях, по мнению поэта, находятся природа, мысль, душа и слово?
      7. Найдите в стихотворении слова высокого стиля и объясните их функциональную роль.

      ОтветитьУдалить
    14. В понедельник будет самостоятельная работа по вопросам учебника от "Слова..." до Жуковского! Читайте, учите!

      ОтветитьУдалить
    15. Рекомендации "Как писать сочинение по литературе" смотрите на страницах блога

      ОтветитьУдалить
    16. Здравствуйте, 9-й "б"!
      Напоминаю, завтра смотрим "Амадея".
      Вспоминайте, что было в первые 10 минут, о чем говорили, какие кадры запомнились, какие герои-характеры уже ясны для вас... Что с сюжетом? Попробуйте в двух словах пересказать события, показанные режиссером. На что режиссер обращает внимание зрителей (место и время действия, крупные планы, музыка, звуки и др.)

      Кто может пересказать сюжет "Моцарта и Сальери" Пушкина? Какие вопросы у Вас возникали при чтении пьесы? Что чувствовали? Как Вы поняли финал пьесы? Смысл ее?

      ОтветитьУдалить
    17. На первой неделе после каникул будет контрольная работа ("Слово о полку Игореве", Ломоносов, Державин, Карамзин, Жуковский - вопросы из учебника). Читайте произведения Пушкина (любые и чем больше, тем лучше). Начнем с "Моцарта и Сальери", затем будем читать лирику Пушкина (стихотворения), ну а потом - "Онегин"! Постарайтесь полюбить Пушкина, найдите любимые стихотворения, любимые строчки, образы, мысли, фразы."

      ОтветитьУдалить
    18. Вопросы по пьесе Пушкина "Моцарт и Сальери"

      1. Почему Сальери отравил Моцарта?
      2. Чем вы объясняете тревожные предчувствия Моцарта? Почему он не подозревает в Сальери зла?
      3. Опишите подробно, как вы видите при чтении одну из сцен:
      — Сальери слушает музыку Моцарта.
      — Сальери бросает в стакан Моцарта яд.
      — Сальери в конце трагедии после ухода Моцарта.
      4. Чем отличаются по настроению и композиции две сцены трагедии?
      5. Видели ли вы фильм или спектакль по трагедии Пушкина? Какой момент трагедии для вас оказался самым волнующим?
      6. В какие моменты А. С. Пушкин вызывает сочувствие читателя к Сальери?
      7. Нарисуйте словесно два портрета: каким видит Моцарта Сальери и каков он на самом деле?
      8. Как содержание музыкальной пьесы, которую принес Моцарт Сальери, предвещает трагическое развитие событий?
      9. Почему Сальери сравнивает себя со «змеей, песок и пыль грызущею бессильно»?
      10. Почему, восхищаясь Моцартом, Сальери отравил его?
      11. В чем трагедия Моцарта?
      12. Чем удручен Сальери? Как и почему совершаются переходы от восторга к гневу, от умиления к ожесточенности?
      13. Чем облик, манеры, речь Моцарта отличаются от поведения?
      14. Когда солнечный Моцарт в этой сцене омрачается?
      15. Что подтолкнуло Сальери исполнить решение отравить Моцарта?
      16. В какие моменты Сальери искренен, когда фальшив?
      17. Какими словами вы определили бы состояние Моцарта и Сальери в финале трагедии?

      ОтветитьУдалить
    19. Уважаемые девятиклассники!
      Вопросы по "Моцарту и Сальери" - это читательская анкета. На каждый вопрос нужен прямой ответ, подтвержденный текстом.
      Например: Почему Сальери отравил Моцарта? Сальери отравил Моцарта из зависти:А ныне — сам скажу — я ныне
      Завистник. Я завидую; глубоко,
      Мучительно завидую. — О небо!
      Где ж правота, когда священный дар,
      Когда бессмертный гений — не в награду
      Любви горящей, самоотверженья,
      Трудов, усердия, молений послан —
      А озаряет голову безумца,
      Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!

      Конечно, на каждый вопрос в тексте пьесы не один ответ... Главное, чтобы вы нашли хотя бы один из ответов.
      Удачи!

      ОтветитьУдалить
    20. На пятницу,23 ноября: Читать стихотворения из списка. Подготовить выразительное чтение одного-двух понравившихся стихотворений.

      СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ

      «Пирующие студенты»1814 , «Красавице, которая нюхала табак»1814, «Друзьям»1816, «Разлука»1817
      «19 октября» 1825, 1827, «Чем чаще празднует Лицей…»1831, «Была пора…»1836
      «Вольность» 1817 , «Деревня»1819, «К Чаадаеву»1818, «Краев чужих неопытный любитель…»1817
      «Погасло дневное светило…» 1820, «Редеет облаков летучая гряда…» 1820, «Не пой, красавица, при мне…» 1828, Цветок 1828, «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» 1829, «Свободы сеятель пустынный…»1823, «Демон»1823,
      «К морю» 1824, « Талисман»1827, «Храни меня, мой талисман» 1825,«К (Я помню…»)1825,«Я вас любил…»1829, «Сожженное письмо»1825, «Признание»1826, «Мадонна»1830.
      «Дар напрасный, дар случайный…» 1828, Воспоминание («Когда для смертного умолкнет шумный день…»)1828, «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» 1829, Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы 1830, Бесы 1830, «Если жизнь тебя обманет…» 1825, Элегия («Безумных лет угасшее веселье…») 1830, «Отцы пустынники и жены непорочны…» 1836.
      «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…» 1829, «Зимнее утро» 1829, «Осень» (Отрывок) 1833, «Дорожные жалобы»1830, «Телега жизни» 1823.
      «Поэт» («Пока не требует поэта…»)1827, «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной») 1830, «Из Пиндемонти» («Не дорого ценю я громкие права…»)1836, «Пророк» 1826, «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Арион» 1827, «Во глубине сибирских руд»1827

      ОтветитьУдалить
    21. СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.

      1. К Чаадаеву («Любви, надежды, тихой славы…») 1818
      2. К («Я помню чудное мгновенье…») 1825
      3. Пророк 1826
      4. «Пора, мой друг, пора…»1834
      5. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». 1836
      6. Одно из стихотворений, посвященных лицейской годовщине
      (19 октября («Роняет лес багряный свой убор…» 1825, 19 октября («Бог помочь вам,
      друзья мои…» 1827, «Чем чаще празднует Лицей…» 1831, «Была пора: наш праздник
      молодой…» 1836)
      7. Одна из элегий
      («Погасло дневное светило…» 1820, «Редеет облаков летучая гряда…» 1820, «Не пой, красавица, при мне…» 1828, Цветок 1828, «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» 1829)
      8. Одно из стихотворений о поэте и поэзии
      (Поэт («Пока не требует поэта…»)1827, Поэту («Поэт! Не дорожи любовию
      народной») 1830, Из Пиндемонти («Не дорого ценю я громкие права…»)1836)
      9. Одно из стихотворений о любви
      («Простишь ли мне ревнивые мечты…» 1823, Сожженное письмо 1825, Признание(«Я вас люблю – хоть я бешусь…»)1826, «Что в имени тебе моем…» 1830, К («Нет, нет, не должен я, не смею, не могу…») 1832)
      10. Одно из «темных» стихотворений
      («Свободы сеятель пустынный…» 1823, Демон 1823, «Дар напрасный, дар случайный…»1828, Воспоминание («Когда для смертного умолкнет шумный день…»)1828, «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» 1829, Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы 1830, Бесы 1830)
      11. Одно из «светлых» стихотворений
      («Если жизнь тебя обманет…» 1825, Элегия («Безумных лет угасшее веселье…») 1830, «Отцы пустынники и жены непорочны…» 1836)

      ОтветитьУдалить
    22. Александр Александрович, здравствуйте! Когда вы Онегина разбирать будете? Мы с Олегом придём обязательно :)

      ОтветитьУдалить
    23. В пятницу планируем разбирать 7-8 главу, но 6 главу (дуэль) подробно не разбирали. Приходите, если сможете, ведь это первые два урока!
      PS: Настя, я только сегодня зашел на блог, извините, что сразу не ответил.
      Пятница - это 21 декабря.
      Пишите, буду смотреть чаще!

      ОтветитьУдалить
    24. А на следующей неделе вы какие главы разбирать будете? И в какой день?

      ОтветитьУдалить
    25. Настя,в январе у нас внеклассное чтение: "Дракон" Щварца. Потом "Пиковая дама". Занятия по понедельникам и пятницам, первые два урока (14,18,21,25).

      С Новым годом!

      ОтветитьУдалить

    Архив блога