5 класс_Русский язык

Картинки по запросу 5 класс русский язык
Русский язык.
5 класс.
Учебник в 2 частях
Ладыженская Т.А.,
Баранов М.Т.,
Тростенцова Л.А. и др
.
Моё расписание уроков
График проведения входных контрольных работ по русскому языку Все виды разбора на урока русского языка

Здравствуйте! Новые материалы будут появляться здесь:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ
РЯ

ЛИТ
Упр.10 Письменно надо ответить на следующие вопросы:
О чем говорится в тексте? В тексте говорится о… Это тема текста.
Сколько в тексте абзацев?
Какие слова выделены? Выделены слова-термины…
Выписать непонятные или трудные слова и объяснить их значение.
Что нового узнали? Я узнал(ла), что, оказывается,…


 2015 - 2016 учебный год

Пятиклассники!
Если вы хотите получше разобраться в том, что такое ПРЕДЛОЖЕНИЕ, чем может быть выражено ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ, что такое предложения ОДНОСОСТАВНЫЕ и ДВУСОСТАВНЫЕ, как не спутать ДОПОЛНЕНИЕ с ПОДЛЕЖАЩИМ,
попробуйте почитать обо всём этом здесь:
Домашнее задание на среду, 21 октября: Из упр. 89 выписать в три столбика сущ. 1, 2 и 3 склонения. 
Рассмотрите таблицы п. 20 и выполните упр. 100. к 19.10 

Имя существительное
https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fschool-assistant.ru%2Fimages%2Fmain%2Ffon%2Fball.gif&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые


Домашнее задание: Разделительные  Ъ и Ь знаки.  Придумать по одному слову на каждую гласную с твердым знаком и по одному слову на каждую гласную с мягким знаком. Всего 9 слов.
Дополнительные материалы:
Буквы Ь и Ъ. Обозначение мягкости согласных. Разделительные Ь и Ъ. Примеры
Домашнее задание: На блоге посмотреть НАШУ тестовую работу с ответами и отметить вопросы, которые остались не понятыми Тестовая работа от 16 сентября
11 сентября: Не забудьте взять РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ С ВЫПОЛНЕННОЙ  ДОМАШНЕЙ РАБОТОЙ в понедельник, 14 сентября!
Спектакль 25 сентября
МТЮЗНеобычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену8+ Билеты купил: 20 (15+5) по 500, ряд 15.
9 сентября мы писали ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  и СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.
10 сентября разбирали ОШИБКИ.
Всем моим пятиклассникам необходимо разобраться с этой сложной темой. 
Главные причины ошибок:
  • невнимательность на уроке (с доски списать без ошибок никто из вас не смог!);
  • неверное выделение корня (вы путаете корень с приставками);
  • непонимание лексического значения корня.
Итак, во всех домашних и классных работах выделяем корни с безударными гласными, т.е. орфограмму.
Разобраться с темой вам могут помочь следующие материалы:

Морфемика. Орфография
Имя существительное
https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fschool-assistant.ru%2Fimages%2Fmain%2Ffon%2Fball.gif&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Имя прилагательное
Глагол

Синтаксис. Пунктуация

21 комментарий:

  1. Здесь будут ваши темы уроков и дом. зад.

    ОтветитьУдалить
  2. Домашнее задание на 4 сентября, вторник: разобрать по составу слово ОСМЫСЛЯТЬ и придумать с этим корнем одно-два предложения.

    ОтветитьУдалить
  3. Морфемика и словообразование. Словообразующие и формообразующие морфемы. Нулевое окончание.
    Д.З.: п.7. ОРФОГРАММА. Морфемы (с.14), упр. 27 сделать письменно по заданию.

    ОтветитьУдалить
  4. Морфемы. Корень. Безударные гласные в корне.

    5 сентября самостоятельно занимались в рабочих тетрадях (оценки в дневниках).

    Домашнее задание на пятницу, 7 сентября: п.8 (с.15-17), упр.29,30 письменно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Словарная работа: долина, дол, долний мир

      Удалить
  5. На понедельник,10 сентября: с 17, упр.34,35.

    ОтветитьУдалить
  6. На понедельник, 17 сентября:
    Упр. 49,57 (можно устно), повторить все правила по тетради для классных работ, подготовиться к диктанту.

    ОтветитьУдалить
  7. МТЮЗ, воскресенье, 30.09. Начало в 12.00
    Собираемся возле школы в 9.50
    Спектакль "Волк и семеро козлят".

    ОтветитьУдалить
  8. На понедельник, 24 сентября:
    Выучить определение текста и его основные признаки. Смотрите тетрадь для классных работ и учебник (п.14, с.26-28).
    Выполните письменно упражнения 63,64 по заданию.

    ОтветитьУдалить
  9. Подготовиться к контрольному диктанту!
    Диктант будет во вторник на третьем уроке.

    ОтветитьУдалить
  10. Упр.66: устно подготовиться к изложению.

    ОтветитьУдалить
  11. с.29 учить! Упр.67 письменно по заданию

    ОтветитьУдалить
  12. Учить по учебнику с. 55-59, письменно упр.134. Сначала выписать предложения с двумя главными членами, затем с одним главным членом.

    ОтветитьУдалить
  13. Упр.135 (с.57).
    Сначала выписать предложения, соответствующие схеме: [ ]. ;
    затем выписать предложения, соответствующие схеме: [ ]? ;
    затем предложения, соответствующие схеме: [ ]!
    Односоставные предложения (например: Утро. Светает.) подчеркнуть одной (похоже на подлежащее) или двумя (похоже на сказуемое) чертами.

    ОтветитьУдалить
  14. ПРАЗДНЫЙ
    ПРА́ЗДНЫЙ [зн], праздная, праздное; празден, праздна, праздно (книжн.).
    1. Пустой, порожний, ничем не занятый (книжн. поэт. устар.). «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.» Тютчев.
    2. Бездельный, не заполненный делом, работой. «Они вели жизнь праздную, но не беспутную.» Пушкин. «Лошади… обленившиеся в праздной жизни и наевшие себе животы.» Герцен. Праздное шатанье по городу.
    || Ничем не занимающийся, живущий без дела. «А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?» Грибоедов. «Звал книги побасенками: "читать не то ли же, что праздно (нареч.) тратить время?".» Некрасов.
    3. Пустой, бессодержательный, порожденный праздностью (во 2 знач.). Праздное любопытство. Праздный разговор. Праздная болтовня.
    || Тщетный, не имеющий шансов на успех, бесполезный. Праздные попытки.

    ОтветитьУдалить
  15. ПРАЗДНЫЙ. Заимств. из ст.-сл. яз. (исконно рус. — порожний). Из общеслав. *porzdьnъ суф. производного от той же основы, что и лит. sprúgti "лопаться, трескаться" (и становиться в силу этого пустым).

    ОтветитьУдалить
  16. СИБАРИ́Т, сибарита, муж. (греч. sybarites, букв. житель гор. Sybaris, древнегреческой колонии в Южной Италии) (книжн. презр.). Изнеженный человек, живущий в роскоши и предающийся праздности и удовольствиям…

    ОтветитьУдалить
  17. предложения делятся на двусоставные, когда в грамматическую основу входят и подлежащее, и сказуемое: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! (Лермонтов), и односоставные, когда грамматическую основу предложений образует один главный член. Например: Сижу за решеткой в темнице сырой (Пушкин).

    ОтветитьУдалить
  18. Виды обстоятельств
    Обстоятельство, способы его выражения. Виды обстоятельств
    Обстоятельство — второстепенный член предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия.
    По значению выделяются обстоятельства
    1) образа действия (отвечают на вопросы как? каким образом?): Мы пошли пешком.
    2) времени (когда? с каких пор? до каких пор?): Мы приехали вчера.
    3) места (где? куда? откуда?): Я побежал вперед.
    4) причины (почему?): От усталости у меня кружится голова.
    5) цели (зачем?): Я пришла мириться.
    6) меры и степени (в какой мере, степени?) — эти обстоятельства в основном относятся к прилагательным, причастиям, наречиям: Он был очень внимателен и все сделал совершенно правильно.
    7) условия (при каком условии?): Без звонка туда идти нельзя.
    8) уступки (несмотря на что?): Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
    Обстоятельства бывают выражены
    1) наречиями (для наречий эта синтаксическая функция — основная):
    Мы приехали утром.
    2) деепричастиями (в том числе с зависимыми словами — деепричастными оборотами):
    Он сидел, греясь на солнце.
    3) именами существительными (в том числе с союзами как, будто, словно, точно и др. — сравнительными оборотами):
    Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец.
    4) инфинитивом:
    Я хочу пойти прогуляться
    5) устойчивыми нефразеологичными и фразеологичными сочетаниями:
    Я потерял тетрадь два дня тому назад.
    Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

    ОтветитьУдалить
  19. Урок от 21.02. Русский язык.
    Д.з. на пятницу, 22.02
    Правила учить по тетради! Списать в тетрадь для домашних работ, вставив пропущенные буквы:
    Буквы и – ы после ц
    Упражнение 51. Спишите, вставляя и или ы после ц. Выделите морфему, в которой находится данная орфограмма.
    а) Новый ц_ркуль, свежие огурц_, седой ц_ган, цветы ц_кория, улиц_ города, душистая акац_я, станц_я метро, ц_ганская песня, гнездо синиц_, круглолиц_й мальчик, лисиц_н след, ц_клон, подойти на ц_почках.

    ОтветитьУдалить

Архив блога