русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

среда, 29 октября 2014 г.

Чехов на БЛОГЕ русский и литература 865

Здесь собраны материалы, опубликованные на БЛОГЕ русский и литература 865

  1. Анто́н Па́влович Че́хов — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира.Википедия
  2. Родился29 января 1860 г., Таганрог

Второе on-line родительское собрание 29.10.2014

Государственная итоговая аттестация в 2015 году. 

Второе on-line родительское собрание состоялось  среду, 29 октября, в 20:00 и было посвящено итоговой аттестации 2015 году.

вторник, 28 октября 2014 г.

Гоголь на БЛОГЕ русский и литература 865

Здесь собраны материалы, опубликованные на БЛОГЕ русский и литература 865

  1. Драматург
  2. Никола́й Васи́льевич Го́голь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Происходил из старинного дворянского рода Гоголь-Яновских.Википедия 
  3. Умер4 марта 1852 г., Москва

ЛЕРМОНТОВ на БЛОГЕ русский и литература 865

Здесь собраны материалы, опубликованные на БЛОГЕ русский и литература 865

  1. Поэт
  2. Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Википедия
  3. Родился15 октября 1814 г., Москва
  4. Умер27 июля 1841 г., Пятигорск

Пушкин на БЛОГЕ русский и литература 865

Здесь собраны материалы, опубликованные на БЛОГЕ русский и литература 865
  1. Поэт
  2. Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин — русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Также Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка. Википедия 
  3. Родился6 июня 1799 г., Москва
  4. Умер10 февраля 1837 г., Санкт-Петербург
  5. СупругаНаталья Николаевна Гончарова (в браке с 1831 г. до 1837 г.)

Островский на БЛОГЕ русский и литература 865

Здесь собраны материалы, опубликованные на БЛОГЕ русский и литература 865
  1. Драматург
  2. Алекса́ндр Никола́евич Остро́вский 1823 — 2 июня 1886 — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской Академии наук. Википедия 
  3. Родился12 апреля 1823 г., Москва
  4. Умер14 июня 1886 г., Островский район

пятница, 24 октября 2014 г.

Планирование уроков по комедии Грибоедова "Горе от ума"



Тема урока
Содержание урока.
Формы работы
Основные выводы урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАССКАЗУ БУНИНА «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ»

Цели урока: показать особенности прозы Бунина, единство формы и содержания, выразительность бунинского слова на всех уровнях.

Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение.

Слово учителя

Наша задача на этом уроке – как можно полнее, подробнее представить свои читательские впечатления, осмыслить тот жизненный материал рассказа сам по себе, рассказать, что же является содержанием рассказа…

Иван Бунин. Легкое дыхание (ПЕРЕДЕЛКА: выпрямленный сюжет в хронологической последовательности)

Иван Бунин. Легкое дыхание

(выпрямленный сюжет в хронологической последовательности)

Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам.

среда, 22 октября 2014 г.

Л. С. Выготский. Психология искусства. Анализ "Легкого дыхания"

Легкое дыхание

На кладбище над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий. Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста.

О языке рассказа Чехова "Дама с собачкой"

оригинал здесь: АНАЛИЗ ТЕКСТА_1 сентября
Н.А. КОЖЕВНИКОВА
О языке рассказа А.П. Чехова
“Дама с собачкой”
1. Две части рассказа

курорт – толпа – гостиница – пыль – забор – серый – красота и вечность - любовь

среда, 15 октября 2014 г.

СОЛНЕЧНЫЙ УДАР с подчеркиваниями

СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

После обеда вышли из ярко и горячо освещенной столовой на палубу и остановились у поручней. Она закрыла глаза, ладонью наружу приложила руку к щеке, засмеялась простым прелестным смехом, — все было прелестно в этой маленькой женщине, — и сказала:
— Я, кажется, пьяна... Откуда вы взялись? Три часа тому назад я даже не подозревала о вашем существовании. Я даже не знаю, где вы сели. В Самаре? Но все равно... Это у меня голова кружится или мы куда-то поворачиваем?

ДАМА С СОБАЧКОЙ с подчеркиваниями

I
Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой.

Бунин на БЛОГЕ русский и литература 865

1870-1953
  1. Писатель
  2. Ива́н Алексе́евич Бу́нин — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе. Википедия 
  3. Родился22 октября 1870 г., Воронеж
  4. Умер8 ноября 1953 г., Париж, Франция

вторник, 14 октября 2014 г.

"Дядя Ваня" и "Вишневый сад"

Этот знаменитый спектакль БДТ был перенесен на пленку в достаточно нетрадиционной манере. Фактически это телефильм, снятый по спектаклю, и не в театральных декорациях, а на натуре. В старинном особняке разворачивается классическая чеховская трагедия русского интеллигента...



ЛЕСНОЙ ЦАРЬ.

четверг, 9 октября 2014 г.

Темы сочинения по Чехову в формате итогового сочинения 2014

Подготовка к итоговому сочинению

Все об итоговом сочинении вы можете посмотреть здесь: Всё об итоговом зимнем сочинении
Также смотрите на этом блоге: Всё про сочинение и Этапы подготовки к сочинению на заданную тему (см. в конце этой презентации)
Предлагаю написать сочинение по критериям итогового на следующие темы:

Итоговое зимнее сочинение 2014

Итоговое зимнее сочинение

С 2014—2015 учебного года в школах будет проводится сочинение. Его называют итоговым, выпускным, зимним, декабрьским, сочинением по литературе, итоговым сочинением по литературе 2015. 

Это выпускное сочинение

Концепция личности в драматургии

Нина ИЩУК-ФАДЕЕВА,

г. Тверь
полностью см.:lit.1september.ru



Концепция личности в драматургии. 
В начале ХХ века своеобразие драматургии определяется особым отношением к драматическому сюжету. Традиционно воспринимаемый как самодостаточный, в это время он радикально преображается, становясь поводом решения значительных в самосознании русской интеллигенции вопросов, среди которых наиважнейший — проблема личности и её самоопределения в мире, утратившем “бога” в предельно широком понимании этого понятия. 

среда, 8 октября 2014 г.

Грамматические ошибки. Задание 7

Задание 7 может принести целых 5 баллов. Оно требует особого внимания.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Текст рассказа Чехова СТУДЕНТ

Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.

вторник, 7 октября 2014 г.

БЕДНАЯ ЛИЗА с подчеркиваниями

Бедная Лиза,
О. А. Кипренский,1827
Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели – куда глаза глядят – по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Си…новамонастыря.

среда, 1 октября 2014 г.

О ЛЮБВИ с подчеркиваниями

На другой день к завтраку подавали очень вкусные пирожки, раков и бараньи котлеты; и пока ели, приходил наверх повар Никанор справиться, что гости желают к обеду. Это был человек среднего роста, с пухлым лицом и маленькими глазами, бритый, и казалось, что усы у него были не бриты, а выщипаны.

КРЫЖОВНИК с подчеркиваниями

Еще с раннего утра всё небо обложили дождевые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как
бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет. Ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин уже утомились идти, и поле представлялось им бесконечным. Далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого, справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов, и оба они знали, что это берег реки, там луга, зеленые ивы, усадьбы, и если стать на один из холмов, то оттуда видно такое же громадное поле, телеграф и поезд, который издали похож на ползущую гусеницу, а в ясную погоду оттуда бывает виден даже город. Теперь, в тихую погоду, когда вся природа казалась кроткой и задумчивой, Иван Иваныч и Буркин были проникнуты любовью к этому полю и оба думали о том, как велика, как прекрасна эта страна.

ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ с подчеркиваниями

На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин.

Самостоятельная работа по Чехову_01.10.14

На уроке вы должны были выбрать по одному вопросу из каждого листочка:

  1. Поэтика
  2. Мотивы
  3. По тексту
Можно продолжить работать с этими листочками, ответить на любой понравившийся вопрос.

Вопросы по "маленькой трилогии" ("Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви")

  1. Почему эти три рассказа принято называть «маленькой трилогией»? Перечислите общих героев, общие темы, сквозные мотивы?
  2. Кто "всегда бормотал одно и то же, с глубоким вздохом:
     Много уж их нынче развелось!" Назовите героев, схожих по функции в рассказах Чехова.
  3. Зачем "Иван Иваныч быстро оглянулся в сарай"?

Архив блога