воскресенье, 24 марта 2013 г.

Шкала перевода баллов ГИА 2013 в отметки


Для того чтобы получить оценку 3, девятиклассник должен набрать не менее 18 баллов. Это так называемый порог.

Сюжетно-композиционный анализ рассказа Чехова «Смерть чиновника»

Ничтожество свое сознавай, знаешь где?

Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать свое достоинство.

А.П. Чехов. Из письма брату Михаилу

9 класс_Литература

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС Сочинение на лингвистическую тему Конспект урока

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Опорные конспекты

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Принципы работы с опорными конспектами

суббота, 16 марта 2013 г.

Булгаков на БЛОГЕ русский и литература 865



Здесь собраны материалы, опубликованные на БЛОГЕ русский и литература 865
Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто. Википедия 
Родился15 мая 1891 г., Киев, Украина 
Умер10 марта 1940 г., Москва 
ФильмыМорфийИван Васильевич меняет профессиюБег,Мастер и МаргаритаПилат и другиеСобачье сердце 
ПьесыДни ТурбиныхБег

К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки


В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Четыре урока

Урок I. 

В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро».

      I.   В. П. Астафьев: детство писателя

воскресенье, 3 марта 2013 г.

Сюжет и композиция "Героя нашего времени" (по Мануйлову)


Содержание романа позволяет восстановить историю жизни Печорина. Если держаться последовательности событий, развивающихся в повестях и рассказах «Героя нашего времени», то они расположены примерно так: Печорин, быть может, за дуэль выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его новой службы он задержался в Тамани, где происходит его случайное столкновение с контрабандистами («Тамань»). После какой-то военной экспедиции ему разрешают пользоваться водами в Пятигорске, затем за дуэль с Грушницким («Княжна Мери») его отправляют под начальство Максима Максимыча в крепость. Отлучившись на две недели в казачью станицу, Печорин переживает историю с Вуличем («Фаталист»), а по возвращении в крепость происходит похищение Бэлы («Бэла»)1. Из крепости Печорина переводят в Грузию, затем он возвращается в Петербург. Через пять лет, вновь очутившись на Кавказе, по дороге в Персию, Печорин встречается с Максимом Максимычем и офицером — автором путевых записок («Максим Максимыч»). Наконец, на обратном пути из Персии Печорин умирает (Предисловие к «Журналу Печорина»)

Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего времени»


Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего времени» может быть восстановлена лишь в самых общих чертах. Сохранились настолько скудные материалы, что нет возможности детально проследить, как создавалось это самое значительное произведение нашего поэта.

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Роман в оценке В. Г. Белинского и в современном литературоведении.


Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Роман в оценке В. Г. Белинского и в современном литературоведении. Подготовка к сочинению. Урок VI

В этом романе... есть что-то неразгаданное.
В. Г. Белинский «Герой нашего времени». Сочинение М. Лермонтова

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. Урок V

Я никогда не делался рабом любимой женщины.
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени

I. Печорин в системе женских образов романа 

Лермонтов проводит Печорина через испытание любовью. Каждый женский образ оттеняет определенную черту в характере героя и выполняет свою композиционную функцию.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печoрина. Урок IV


Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Урок IV

...Я к дружбе не способен:
из двух друзей всегда один раб другого,
хотя часто ни один из них себе
в этом не признаётся.
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени

I. Печорин в системе мужских образов романа

После того как основное содержание романа уже осмыслено учениками, полезно провести несколько уроков-практикумов, на которых будут закреплены навыки анализа эпизода и выявлена роль второстепенных персонажей для понимания личности Печорина. Для этого необходимо сопоставление образа главного героя с Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером, Вуличем (в группах).

Группа 1. Печорин и Максим Максимыч.

1. Какие чувства исповедь Печорина, начинающаяся словами «...у меня несчастный характер», вызвала у Максима Максимыча? Докажите, что опустошенность души Печорина — это веяние века.

«Тамань». «Княжна Мери». «Фаталист». Урок III

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань». «Княжна Мери». «Фаталист». Урок III

Зачем я жил? Для какой цели я родился?
M. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени

I. «Журнал Печорина» как средство самораскрытияего характера

На уроках нужно организовать наблюдения за тем, как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого необходимо обучение интерпретации ключевых эпизодов из «Журнала Печорина», объясняющих загадки его характера, и способов создания психологических характеристик героев.Важно обратить внимание на то, как под пером Лермонтова реальные факты его биографии становятся художественными.

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Урок II


Загадки образа Печорина в главах «Бэла»
и «Максим Максимыч». Печорин как представитель поколения. Урок II 

Неужто тамошняя молодежь вся такова?
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени


На уроке следует проанализировать ключевые эпизоды глав «Бэла» и «Максим Максимыч», сделать выводы о загадках характера Печорина, показать, какие его черты можно считать типическими, позволяющими видеть в этом литературном образе «портрет поколения».

Уроки по "Герою нашего времени". Урок первый

УРОК I
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Век Лермонтова в романе.
Сложность композиции. Обзор содержания

Конспект статьи Вайля и Гениса "Печоринская ересь. Лермонтов" из книги "Родная Речь. Уроки Изящной Словесности"

Полный текст см. ПЕЧОРИНСКАЯ ЕРЕСЬ. Лермонтов
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ЖАНР
             Компромиссом  между  возвышенным  поэтом   и  массовым  читателем  стал приключенческий   жанр.   
     Приключенческая  литература, как и романтики, родилась из 
анархического бунта  против чистого разума. Ее герои всегда -  люди необычные и интересные (про заурядных  станут писать позже). 
И живут они в  необычном и  интересном мире  - хаотическом,  
загадочном, необъяснимом. То есть, в таком же - как мы все. 
Поэтому так и  интересно следить за перипетиями авантюрного 
жанра,  что мир  в  нем  непредсказуем и  бесконечен. Приключения - дело случая.  Или  судьбы. 

Архив блога