воскресенье, 24 марта 2013 г.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Опорные конспекты

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Принципы работы с опорными конспектамидальше...

В. Ю. Марченко,
учитель русского языка и литературы,
Санкт-Петербург 
Предлагаем вниманию учителей и школьников материалы для изучения и повторения разделов "Морфология" (части речи), "Орфография", "Синтаксис и пунктуация", "Лексика", "Фонетика", "Морфемика и словообразование".
Используя опорные конспекты, учащиеся смогут самостоятельно или под руководством учителя повторить основные темы школьной программы, включенные в ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Опорные конспекты отличает компактность, продуманность представления каждой темы, наглядность, уместность примеров и пояснений. Конспекты представляют собой краткий курс морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, лексики, фонетики, морфемики и словообразования в таблицах и схемах, что позволяет оптимизировать изучение и повторение этих разделов.
Конспекты могут быть распечатаны для каждого ученика.

Универсальность
С опорными конспектами можно работать с 5 по 10 класс:
- при изучении нового материала;
- при повторении и систематизации изученного;
- при подготовке к ГИА и ЕГЭ;
- на уроке и дома при выполнении домашнего задания;
- с целым классом и при индивидуальном обучении.
Эффективность и успешность:
- наглядно;
- удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал;
- кратко и емко представлен материал по каждой теме;
- показан алгоритм действий при применении правила;
- легче запоминается нужный теоретический материал.
Систематичность и последовательность
Виды работы с опорными конспектами:
1. Оформление в справочной тетради опорного конспекта по теме (обучение правильному оформлению, умению выделять главное).
2. Комментирование учителем отдельных фрагментов конспекта (пояснения к схематическим обозначениям).
3. Повторение учениками вслух частей конспекта, правил, схем (обучение правильной речи).
4. Использование конспекта в процессе выполнения практических заданий (многократное обращение к конспекту; запоминание без заучивания).
5. Внесение учеником пометок и собственных дополненй в опорный конспект.
6. Письмо по памяти всего опорного конспекта или его частей.
7. Обучение составлению собственных опорных конспектов, схем, алгоритмов при повторении и систематизации изученного материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога