Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | ||||
Процент учащихся |
«5» - 34–39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1–ГК4
Таблица
“Критерии оценивания изложения”
№
|
Критерии
оценивания изложения
|
Баллы
7
|
ИК1
|
Содержание изложения
|
|
Экзаменуемый точно передал основное содержание
прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия
микротемы.
|
2
|
|
Экзаменуемый передал основное содержание
прослушанного текста, но упустил или добавил
1 микротему
|
1
|
|
Экзаменуемый передал основное содержание
прослушанного текста, но упустил или добавил
более 1 микротемы
|
0
|
|
ИК2
|
Наличие сжатия исходного текста
|
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия
текста, использовав их на протяжении всего текста
|
3
|
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия
текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста
|
2
|
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия
текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста
|
1
|
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия
текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или не
использовал приемы сжатия текста
|
0
|
|
ИК3
|
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена
1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение
абзацного членения текста
|
1
|
|
В работе экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической
ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения
текста
|
0
|
ФИПИ Материалы по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018 года
№
|
Критерии
оценивания сочинения-рассуждения на тему,
связанную с анализом содержания текста (С2.2) |
Баллы
9
|
С2К1
|
Понимание смысла фрагмента текста
|
|
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания
фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
|
2
|
|
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение
содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации
|
1
|
|
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания
фрагмента текста или допустил 2 (или более) ошибки при
интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение
содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
|
0
|
|
С2К2
|
Наличие примеров-аргументов
|
|
Экзаменуемый привел из текста 2 примера-аргумента,
которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента
|
2
|
|
Экзаменуемый привел из текста 1 пример-аргумент,
который соответствует объяснению содержания данного фрагмента
|
1
|
|
Экзаменуемый не привел ни одного примера-аргумента,
объясняющего содержание данного фрагмента, или привел в
качестве примера-аргумента данную в задании цитату или ее часть, или привел
примеры-аргументы не из прочитанного текста
|
0
|
|
С2К3
|
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена
1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение
абзацного членения текста
|
1
|
|
В работе экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической
ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения
текста
|
0
|
|
С2К4
|
Композиционная стройность
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и
завершенностью, ошибок в построении текста нет
|
3
|
|
Работа лишена композиционной стройности,
продуманности и завершенности
|
0
|
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая
точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения
и сочинения в целом (с учетом грубых и негрубых, однотипных и
неоднотипных ошибок). Максимальное количество баллов, которое мог набрать
экзаменуемый за соблюдение языковых и речевых норм, а также фактической
точности, – 10.
Таблица
“Критерии оценки грамотности
и фактической точности речи экзаменуемого”
и фактической точности речи экзаменуемого”
Критерии
оценки грамотности
и фактической точности речи экзаменуемого |
Баллы
10
|
|
ГК1
|
Соблюдение орфографических норм
|
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более
1 ошибки
|
2
|
|
Допущены 2-3 ошибки
|
1
|
|
Допущены 4 ошибки и более
|
0
|
|
ГК2
|
Соблюдение пунктуационных норм
|
|
Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2
ошибок
|
2
|
|
Допущено 3–4 ошибки
|
1
|
|
Допущено 5 и более ошибок
|
0
|
|
ГК3
|
Соблюдение грамматических норм
|
|
Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка
|
2
|
|
Допущены 2 ошибки
|
1
|
|
Допущены 3 ошибки или более
|
0
|
|
ГК4
|
Соблюдение речевых норм
|
|
Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок
|
2
|
|
Допущены 3-4 ошибки
|
1
|
|
Допущено 5 и более ошибок
|
0
|
|
ФК1
|
Фактическая точность сочинения-рассуждения
|
|
Фактических ошибок в изложении материала, в
понимании текста, а также в понимании и употреблении терминов нет
|
2
|
|
Фактических ошибок в изложении материала нет, однако
допущена 1 ошибка в понимании текста или употреблении
терминов
|
1
|
|
Экзаменуемым допущены фактические ошибки в изложении
материала, в понимании текста, и/или есть 2 и более ошибки в
понимании и употреблении терминов
|
0
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий